СЕО оптимизация

seo-uyumlu-wordpress-tema.jpg

Каждый новичок, пришедший в тему СЕО для того, чтобы создать свой сайт, раскрутить его в поисковых системах и заработать на нем деньги, первым делом видит монументальный фасад, который состоит всего из нескольких основных правил. Первое правило гласит, что сайт необходимо оптимизировать, то есть «подогнать» его внутреннее содержание непосредственно под поисковые системы. Второе правило касается контента, который надо «подогнать» под людей – будущих посетителей сайта. Третье правило тоже касается оптимизации, но не внутренней, а внешней – нужны входящие на сайт ссылки, причем, чем больше, тем лучше. И завершает весь этот триумвират грозное предупреждение: работа эта трудная и затратная, и займет немало времени.



Вот в основном и все, на чем должны базироваться фундаментальные знания по теме раскрутки сайтов а поисковиках, остальное все мелочи, которые «обкатываются» в процессе работы. Новички свято веруют в этих трёх китов, закатывают рукава, бросаются в бой, и… терпят сокрушительное поражение. Ну, не все, конечно, но большинство. Небольшая, и даже очень маленькая часть тех, кто потерпел поражение, решают разобраться в причинах своего поражения, и наиболее сообразительные открывают для себя поистине удивительные вещи. Оказывается, весь этот фасад, который их встречал по пути в тему – насквозь фальшивый. Фейк, обман, неправда. На самом деле для того, чтобы успешно продвигать свой первый сайт в топы выдачи поисковых систем, новичкам следует совершать совсем другие действия, менее затратные как по усилиям и времени, так и по финансам. То есть какая-либо оптимизация сайта (как внутренняя, так и внешняя) не имеет совершенно никакого смысла, а требования к контенту у поисковых систем практически отсутствуют, потому как контент предназначен не для поисковиков, а для людей. Люди – вот главная составляющая успеха сайта, а поисковые системы играют вспомогательную роль, хотя, конечно же, все делается именно ради их благосклонности. Но всё по порядку.



Первый пункт – внутренняя оптимизация сайта. В нее обычно входит необходимость создания семантического ядра и правильное оформление некоторых метатэгов, включая более-менее внятное структурирование контента. Ну, насчет всех трех пунктов можно поспорить, особенно о семантическом ядре. Зачем оно нужно новичку – непонятно. Семантика нужна для коммерческих, узкопрофильных сайтов, а новичкам по зубам исключительно сайты информационные. Информационные сайты не требуют какой-либо семантики, так как продвигаются по совершенно разным, часто имеющим совершенно разные темы запросам. Вот, к примеру, возьмем какой-нибудь кинопортал, на котором вылажена огромная масса всяких фильмов. И пусть все эти фильмы разбиты по разделам (боевики, мистика, любовь, фантастика, детективы), но при этом все фильмы имеют самые разные названия, по которым и продвигаются. Общие фразы тут только «кино», «фильм», ну, можно добавить «премьера» и «трейлер», хотя эти слова могут относиться и не к теме фильмов. Есть, конечно, еще и сугубо тематические словосочетания, но, так как они все поголовно включают в себя корни вышеприведенных слов, то можно считать, что список тематических «ключевиков» настолько скуден, что более-менее внятного семантического ядра из них никак не составить.

pic121

Исходя из вышеизложенного, мы видим, что новичкам всякие потуги создания «семантических ядер» для своего первого сайта противопоказаны. Лучше им начинать с создания какого-нибудь новостного портала, который не имеет какой-то определенной тематики. Ну, можно выбрать тему «Флора», сайт про зверей, птиц и прочих животных. Но и тут мы сплошь и рядом видим, что семантического ядра не создать даже для отдельного раздела, настолько разные названия у животных. Поэтому не надо напрягать интеллектуальные способности, а делать семантику не в пределах сайта или раздела, а исключительно в пределах страницы. Таким образом необходимость первого пункта при создании первого сайта рассмотрена и отвергнута. Новичок должен делать общий сайт и работать над каждой страницей в отдельности, группируя их в категории и разделы, которые, в свою очередь, группируются в пределах сайта. Вот и все, что об этом можно сказать. 



Теперь переходим ко второму пункту – контент. Всем и каждому известно, что контент должен быть уникальный. Это якобы главное требование поисковых систем. Однако мало кто знает, что поисковые системы контенту не придают совершенно никакого значения. Вернее, они интересуются не контентом для людей, а контентом для поисковиков, потому что контент для людей читать не умеют. Контент для поисковиков – это исключительно ключевые фразы, из которых состоит контент для людей. Они делать текстовые массивы на кусочки, которые называются «ключевыми фразами», и по ним страницы и продвигают. Какие-то из этих «ключевиков» конкурентные, и страница по ним в топы не идет, какие-то не конкурентные, и по ним страница выходит в топы, вопрос тут в том, ищут ли люди по этим фразам что-то, или нет. Но конкретно статьи поисковые системы не читают и потому не знают – качественные они или нет, предоставляя это людям. А уже по поведению людей на сайте и составляют свое мнение о том, насколько качественные на сайте тексты.



Что касается уникальности – то требование это справедливое, но только теоретически. Неуникальный контент далеко не всегда не интересен для людей, другое дело насколько он «заюзанный». Если посетитель поисковой выдачи по какому-то интересному ему запросу находит разные сайты с одними и теми же статьями, то естественно, он с интересом прочтет только то, что стоит на первом сайте. Однако в очень редких случаях первоисточник статьи располагается на первой позиции в выдаче. В основном же занимаются заимствованием уникального контента авторитетные сайты. Конечно, вряд ли они будут заниматься банальным воровством, они всегда стараются оставить на сайт-источник обратную ссылку и не берут статьи оттуда, откуда это категорически запрещено. Но факт остается фактом – уникальный контент в Интернете очень быстро перестает быть уникальным, расползаясь по множеству сайтов, и подавляющее большинство этих сайтов имеет прекрасные позиции в Яндексе и Гугле, а также во всех других поисковых системах.

Вывод – поисковые интересует прежде всего не уникальный контент, а качественный. Качественный контент – это тот контент, который нравится людям, и это единственный критерий, по которому определяется ценность сайта в целом. 

299


Таким образом мы видим, что новичку совершенно не требуется финансово вкладываться в контент, или тратить на его написание время и силы – все равно украдут, и он сразу перестанет быть уникальным. Да, Яндекс и Гугл создали какую-то форму, с помощью которой можно указывать первенство контента, но исходя из практического опыта, можно заметить, что эта мера совершенно не работает. Сегодня любой сайт, напичканный копипастом, можно раскрутить также быстро, как и сайт с уникальными текстами. Но контент тут не играет никакой роли, а играют совершенно другие факторы, о которых будет рассказано ниже.



Пункт третий касается внешней оптимизации, то есть поиска ссылок с других сайтов, которые могли бы поспособствовать раскрутке сайта в поисковых системах. Но тут новичку тоже ничего не светит, потому что фактор ссылочного ранжирования не работает уже давно, как раз с тех времен, когда из выдачи поисковиков поисчезали все дорвеи и прочие «дерьмосайты», которые до этого раскручивались только мощными ссылочными массами. Как только поисковики отменили ссылочное ранжирование – тут же их выдача и очистилась. Многие это заметили, но не придали значения. Всё прекрасно поняли только опытные профессионалы, но шума поднимать по этому поводу не стали, так как такое положение им было только на руку. Одним мановением руки они лишились огромного множества конкурентов как в лице дорвейщиков, так и в лице новичков, которые сегодня тщетно пытаются раскрутить свои новые сайты, выискивая «дохлые» ссылки бесплатно, или закупая их в больших количествах на специальных ссылочных биржах (Сапа, Профлинкс и многие другие).



Нельзя, конечно сказать, что ссылочное ранжирование было отменено вовсе. Прекрасно продолжают работать «живые» ссылки, то есть те, по которым «перетекает» трафик, а все прочие перешли в разряд «дохлых», впрочем, они реально дохлые, раз по ним не наблюдается никакого движения. Какой резон поисковой системе учитывать ссылку, по которой нет переходов, или движение довольно вялое? Ссылка без переходов – это не совсем ссылка, а просто невостребованный элемент сайта. А вот «живые» ссылки учитываются в прежнем объеме, но только вот такие ссылки на биржах не продаются, а если и попадаются, то стоят очень дорого, не каждому новичку по карману. А если вдруг кому-то покажется, что покупные «дохлые» ссылки помогли продвинуться сайту в выдаче, то в большинстве случаев сработали совершенно другие факторы, которые к ссылкам не имеют совершенно никакого отношения. Ссылочные биржи вовсю поддерживают мифы о «чудодейственной силе» «дохлых» ссылок, потому что не хотят потерять свой бизнес. Новички им верят безоговорочно, профессионалы помалкивают, и миф этот не только живет, но и получает всё большее и большее распространение.



И вот теперь пришла пора рассказать о действующих методах раскрутки нового сайта, которые под силу новичкам. Это – постоянное расширение сайта и его регулярное обновление. Только тот сайт, который проявляет признаки активности со стороны его владельца, может заинтересовать поисковые системы. Поэтому мало сделать сайт и загрузить его на хостинг – надо постоянно над ним работать, искать новый, интересный людям контент, создавать новые разделы и категории, и делать это постоянно, а не по достижении какого-либо определенного результата. Это раз. Во-вторых, необходимо самыми разными методами привлекать на него трафик с других ресурсов, вплоть до того, что просто покупать его. Да, на это потребуются деньги, но лучше покупать посетителей, чем неработающие «дохлые» ссылки или уникальный, но такой же бесполезный, как и «дохлые» ссылки, контент. Если купленным посетителям ваш сайт понравится, то они начнут проводить на нем длительное время, а на другой день возвращаться на него. Это никак не пройдет мимо внимания поисковых систем, они прекрасно умеют определять поведенческие факторы на любом сайте. И тогда сайт начнет раскручиваться как бы сам по себе, без всяких ссылок, семантического ядра и ссылок. Вот это и есть самые настоящие методы раскрутки, о которых помалкивают профессионалы, чтобы не плодить себе ненужных конкурентов. Конечно, это не является тайной, но никакой новичок и не подумает о том, что есть какие-то еще иные методы быстрой раскрутки молодого сайта в поисковых системах, кроме тех, которые декларируются всякими мошенниками и барыгами в своих корыстных целях, и которые для новичков совершенно не работают. Не ленитесь, действуйте, и вас ждет скорая удача!

i