Как не утонуть в реальном мире бизнеса

Посредством выбора своей клиентской аудитории, предприниматель определяет будущее своего бизнеса .

Сет Годин

236ef9dc1c640a15aa6dac1c57c96b21

Каждый должен об этом задуматься хоть раз

Пришло время начать рассматривать вещи, о которых говорит книга о бизнесе. Разберем каждый вопрос в отдельном пункте:

1. Человек еще не научился создавать идеальные вещи. Имеется ввиду, что нельзя брать за абсолютный эталон идеи и модели их реализации. Большинство новых моделей базируются на старых. Соответственно, любую бизнес модель можно усовершенствовать. Все, что уже создано, должно служить всего лишь ориентиром, от которого нужно постоянно отталкиваться. Ни в коем случае нельзя быть заурядностью. Главное не ограничивать себя общепринятыми бизнес инструкциями и правилами, мыслить более масштабно и глобально.

2. Комментарии окружающих.

Согласно статистике, значительно большее количество людей являются пессимистами. Но, с другой стороны, примерно такое же количество в процентном соотношении любители посоветовать, особенно, когда это не касается их лично. Следовательно, нужно делать над собой усилие и проявлять особую психологическую стойкость и уравновешенность. Рождение различных негативных предрассудков является следствием очередного «супер совета» каждого последующего пессимиста или неудачника.

3. Обучение на собственных ошибках, или ошибках других людей – это не совсем и не всегда правильно. Когда человек делает ошибку, то в будущем он видит более ясную картину того, как поступать не следует. Но, в тоже время, как следует поступать в следующий раз ему все так же остается непонятно. Плюс ко всему, у него остаются негативные эмоции. Другое дело, когда человек достиг в чем-то успеха. Повторить это действие впоследствии будет значительно проще. Согласно статистическим данным, успешность в старте бизнеса у людей с положительным опытом в прошлом, более чем на 10% превышает успешность тех, кто ошибался. Мало того, у людей, которые ошибались, статистика максимально приближается к тем людям, которые собрались начинать бизнес впервые.


4. Разработка бизнес плана на довольно долгий срок – это равносильно фантазии. Неопровержимым фактом является то, что в долгосрочном планировании невозможно учесть все те нюансы, которые в процессе придется решить. Разве чтобы быть прорицателем, калибра Нострадамуса или Ванги. Рекомендуемые сроки – неделя, месяц. Планировать на год уже очень затруднительно. Не менее значимой особенностью является возможность импровизации. То есть, бизнес план должен обеспечивать такую возможность, быть гибким и легко поддаваться оптимизации. В противном случае, очередной форс-мажор может привести к пагубным последствиям.

5. Эквивалент успеха и процветания – это не всегда размер. Большинство начинающих предпринимателей стремятся к быстрому росту. Они стараются взять кредит, нанять больше сотрудников, увеличить объемы производства, переехать в шикарный офис.

Эти действия всегда влекут за собой последствия и эти последствия далеко не всегда положительны. Часто бывает так, что подобного рода действия являются причиной возникающих зависимостей. Например, с ростом затрат, нужно поднимать планку минимального объема продаж или изменение условий кредитного договора не в вашу пользу.

Итог

Уже на этом этапе работы над книгой становится предельно понятно, как видение бизнеса бизнесменом влияет на становление, развитие и процветание его компании.

Человек, который уходит с наемной работы, чтобы стать независимым, должен помнить одну вещь. Он не должен ограждать себя жесткими планами и правилами, потому что, в таком случае, он рискует попасть в еще большую зависимость. Его бизнес должен быть уникальным в своем роде и давать возможность сделать необходимый маневр в нужное время.